BUSINESS Саян Байгалиев Жанара Каримова 17 июня, 2014 12:25

Заработать в App store на чемпионате мира по футболу

Заработать в App store на чемпионате мира по футболу
Сегодня сложно представить себе человека, который не имел бы при себе мобильный телефон с приложениями. А вы знали, что среди огромного количества игр в App store разрабатываются также и казахстанские мобильные игры? О том, как создать и заработать на футбольном квесте в преддверии и во время чемпионата мира по футболу, нам рассказал Наджибулла Габибуллаулы.

О предпосылках

Сейчас я занимаюсь разработкой мобильных игр, собрал команду, с которой мы делаем игры. До этого делал фильмы и мультфильмы, работал в «Казахфильме», участвовал в создании первого казахстанского полнометражного мультфильма «Ер Тостик и Айдахар». Начал всем этим заниматься еще в 11-м классе в 2006 году. Занимался созданием первой казахстанской компьютерной игры «Тамерлан». Ну это было детство, делать было нечего. Мы с другом даже создали студию Digital games Kazakhstan, сейчас она тоже существует.

Я продолжаю это дело. Конечно, обещанной игры не было, но мы получили огромный опыт и после этого работали в крупных компаниях, я был аниматором и занимался трехмерной графикой. Делал еще один мультфильм, он скоро выйдет. Сейчас же в Bugart games я занимаюсь управлением, маркетингом и всем остальным.

Об инвесторе

Bugart games был основан в 2013 году. Я понимал, что сейчас мобильный рынок очень быстро развивается и за ним будущее. Начал думать над идеями создания игр и распространять их. Это многим понравилось, и у меня получилось заинтересовать инвестора. Инвестора я нашел через друга, сел к нему в машину и рассказал идею. Потом было приглашение на ужин, мы обсудили все еще раз. Тогда у меня не было команды и было действительно трудно. В конце концов они поверили в проект, поверили в меня и в мои амбиции.

Конечно, были трудности, потому что в работе с инвестором есть и плюсы, и минусы. Необходимо защищать свой продукт, но и делать все, чтобы поддерживать инвестора. Начальный период был самым сложным, когда нужно было собрать деньги на сотрудников, аренду, компьютеры. Был очень жесткий контроль со стороны инвестора, известные менторы из Москвы с многолетним опытом в программировании проверяли нас. Нам все удалось, и вот уже год, как мы создаем свой новый продукт.

Заработать в App store на чемпионате мира по футболу

О команде

Постепенно мы собрали команду, но я сотрудничаю также с очень известными программистами, консультантами и в Казахстане, и за рубежом. Но для того чтобы сделать игру, нужно быть не только программистом и художником, нужно нанять хорошего гейм-дизайнера, контент-менеджера, финансиста, бухгалтера и т.д.

Сначала мы делали мобильные приложения, но продавать их в Казахстане очень сложно, поэтому мы забросили это дело. Мобильные приложения в Казахстане зарабатывают, если делаешь их быстро и продаешь, но нам хотелось делать что-то интересное.

Первая игра, которую мы сейчас делаем, называется Fanuts Quiz. Месяц назад мы были на третьем месте в топе бесплатных приложениий в России. Это был Soft launch (мягкий запуск, тестирование прототипа. – Прим. ред.), мы проверяли игру на различные ошибки. Скоро будет Hard launch (выпуск на рынок. – Прим. ред.), мы запустим игру на весь мир, но будем рекламироваться в России и Англии.

О создании мобильной игры

Для одной игры ты попросишь 100 тысяч долларов, но их не хватит, потому что это трудно. Все не предусмотреть. За рубежом тратят один миллион долларов на одну игру. На маркетинг, если хорошо раскошелиться, может уйти больше миллиона долларов, сама разработка стоит примерно 100 тысяч долларов.

Мы думали, что сделаем одну игру за неделю, просто четыре картинки без ничего, но в итоге мы добавили в игру все необходимое, помощников, социальные сети, друзей, все остальное, что сейчас в тренде. Ведь нужно не только сделать игру, но и удачно продать ее, так как устанавливается она бесплатно. Нужно уметь монетизировать игру. В игре мы сделали все, чтобы удержать людей и чтобы они не просто платили, а с удовольствием играли в нашу игру. В этой игре ты учишься футболу, некоторые люди готовились к чемпионату мира по ней, знают имена всех игроков, названия команд, им становиться легче во всем разобраться. Это игра для всех фанатов и любителей футбола. На создание игры ушло где-то полгода. Если она появилась в App store, это еще не значит, что она запущена, пока это лишь проверка.

Заработать в App store на чемпионате мира по футболу

Об этапах создания игры

Первый этап – это планирование, после этого начинается разработка, после разработки – тестирование, далее уже Soft launch, то есть запуск в одной локации для теста. Тестирование может занимать от месяца да полугода, и после этого игру запускают на весь мир. Мы запустили игру в России – проверили, как это работает, и нас сразу же взломали. Для нас это был шок! Мы просто не ожидали, что будет так легко взломать игру. Думали, что запустимся и будем зарабатывать, но нет. Нужно готовиться к хакерам, взломам, к худшему. Сейчас готовим игру со всеми исправлениями и улучшениями, с необходимой защитой.

О маркетинге, или

Как тратят 10 тысяч долларов на одну игру

Сейчас игра доступна на английском и русском языках в App store для IPad и IPhone. На IPad игру скачали порядка 25 тысяч раз. Мы до этого сотрудничали с крупной издательской компанией, их игры уже более пяти лет находятся в топах по заработку, но сейчас мы хотим сами издаваться, так как в работе с издателями есть и плюсы, и минусы. Плюсы – это полное обеспечение тестирования, продюсирование, другая помощь. Минусы – сроки, по ним они могут что-то сдвинуть, отложить, иногда с ними бывает трудно договориться.

Во время чемпионата мира по футболу, я думаю, мы можем набрать миллион пользователей, это нетрудно, просто надо уметь это делать. Монетизировать игру очень трудно и непросто. Нужно учитывать, сколько игрок пребывает в игре, что он любит и на что он нажимает. У нас есть статистика по всему этому. Например, некоторые любят нажимать быстро, многие пользуются помощником и подсказками. Монетизация – это правильно поставить цену, которую пользователи хотели бы заплатить, чтобы это не было для них обременительно. Они должны с удовольствием платить. Я недавно потратил в одной из игр 100 долларов, и мне было просто в радость сделать это. Есть люди, готовые тратить 10 тысяч долларов в одной игре, такое было. Наша игра распространяется бесплатно, и всего один-два процента игроков пользуются платными функциями.

О доходах

Доход есть, но он пока не покрывает наши расходы. 20 июня мы запустим тест-маркетинг, и окупаемость будет на втором месяце полного запуска игры. Пока мы не знаем все подводные камни, которые нас ожидают.

Заработать в App store на чемпионате мира по футболу

О платформах

Сначала мы хотим запуститься в App store, затем сделать версию для Android и Windows Phone. Затем, возможно, будет web-приложение. В этом году начнем разработку игры для всех платформ, в следующем году запустим.

О планах на будущее

Мы думаем над следующей игрой, называется она CARDBOARD DREAM, или «Мечта детей». Дети мечтают и попадают в замечательное беззаботное место, где есть мама и папа. Мы хотели, чтобы это была не просто игра, а целая история. Чтобы продюсер из Голливуда пришел и сказал: «Может, мультфильм снимем?». В этой игре ты не просто играешь, а переживаешь за маленьких детей. Если коротко, то это будет игра про мальчика и девочку, которые потеряли папу, и у них появился отчим. Такой период ребенку пережить очень сложно, потому что он скучает по папе. Мы создали такую историю, где дети сами мечтают у себя на крыше в палатке, рассказывая историю, как они попадают в Dream land, где есть папа и мама. Так начинается их путь, и они встречаются с новыми персонажами, которые тоже что-то потеряли. В конце концов разворачивается такая история, которая понравится всем.

Мы хотим создать очень крупную компанию по разработке и издательству игр и делать только очень хорошие проекты.

P.S. А вы тратите деньги, играя в мобильные игры? Ответьте нам в разделе «Мнения».

Поделись
Саян Байгалиев
Саян Байгалиев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000