BUSINESS 6 июня, 2014 12:05

Французский бренд с казахстанской душой

Французский бренд с казахстанской душой
В историческом центре Парижа находится небольшой, но очень уютный магазин одежды MADEVA, который открыла 4 года назад девушка из Казахстана Мадина Ахаева. Сегодня она рассказывает нам о том, как пришла к созданию своей марки одежды и насколько сложно вести бизнес в столице моды.
Французский бренд с казахстанской душой

О профессии

Я с детства любила рисовать. Принцессы в умопомрачительных нарядах были моими любимыми героинями. Я росла в аскетичное советское время, когда приличную одежду и обувь в магазинах купить было практически невозможно. Тогда красивые вещи доставали по блату и потом носили годами. И еще очень часто шили у портних. У моей мамы были прекрасные платья, блузки и юбки, часто вышитые в различной технике и, конечно, в единственном экземпляре, благодаря ее талантливой портнихе Ванде Эдуардовне. В этих нарядах мама была для меня самой прекрасной женщиной на свете. Думаю, отсюда и берет начало моя любовь к одежде и моде.

Я из Жамбылской области. Выросла в селе, потом заочно училась в Таразе в Технологическом институте на факультете конструирования и технологии швейных изделий. Параллельно набиралась навыков в швейном ателье, в дальнейшем это помогло мне во время учебы в дизайнерской школе в Париже.

Французский бренд с казахстанской душой

Про Сорбонну

Если в двух словах, то идею об учебе в Париже впервые высказал один французский дедушка-предприниматель, которого занесли к нам в Казахстан неутомимая тяга к приключениям и любовь к сельскому хозяйству. Человек он настолько интересный, с таким огромным жизненным опытом, что разговаривать с ним можно было часами. Он стал настоящим другом нашей семьи. Так вот, как-то раз он посмотрел мои рисунки, похвалил и спросил, не хотела бы я продолжить учебу в Париже, например. В тот момент для меня это было чем-то из разряда фантастики. А спустя год стало реальностью. Я поехала учиться в Высшую школу искусств и технологий моды в Париже.

Конечно, было нелегко. Французский я стала изучать буквально за несколько месяцев до отъезда, в запасе был только английский, и меня это немного успокаивало, несмотря на распространенное клише о том, что французы на нем не говорят (или не хотят говорить). Последнее оказалось правдой частично, и английский меня действительно неплохо выручил вначале.

Первые три месяца учила язык, погружалась в среду, а потом началась учеба. Спустя полгода уже неплохо изъяснялась по-французски. Все-таки "погружение" сделало свое дело. Сама учеба была не столько сложной, сколько трудоемкой. Приходилось много рисовать, кроить и шить (вот где пригодились мои навыки), часто не спала ночами, чтобы успеть выполнить задание к сроку. Но несмотря на хроническое недосыпание и накопленную усталость, это были очень насыщенные радостью на грани эйфории месяцы.

В Школе моды я проучилась два года. Сначала на курсе "усовершенствования", который включал программу первого и второго курсов в более ускоренном темпе, а потом и на последнем курсе специализации prêt-à-porter femme – "женская одежда, готовая к носке". После окончания ESMOD получила диплом, стажировалась на фирме по производству тканей для категории люкс и haute couture. А потом пошла снова учиться, на этот раз в Сорбонну. Почему в Сорбонну? Во-первых, там преподают историю искусств, которую я и собралась изучать, во-вторых, помимо звучного названия образование в Сорбонне, как и в остальных государственных университетах Франции, бесплатное. И если бы можно было вернуться назад, то я бы, конечно, сначала отучилась в Сорбонне, а потом бы с полученным багажом знаний и усовершенствованным французским поступала в Школу моды.

Французский бренд с казахстанской душой

О создании своей марки

В 2006 году я создала свою марку женской одежды MADEVA (это аббревиатура моих имени и фамилии) и выпустила свою первую коллекцию, которую отшивала в Марокко. Сейчас все отшиваю исключительно в Париже. Вначале продавала свои коллекции на всевозможных выставках-продажах типа pop-up shops, а с 2010 года арендую небольшой бутик, всего 20 кв. м, на одной маленькой улице старинного парижского района Марэ. Да, он маленький, зато в старинном и популярном среди туристов районе, и это огромный плюс. Французы совсем не шопоголики и делают покупки очень вдумчиво. Ждут различных скидок и распродаж. А у туристов нет такой роскоши, они здесь максимум на неделю-две, и если им что-то приглянулось, то покупают сразу. Цены на аренду в столице моды разные, все зависит от района, улицы, площади магазина. Мой магазинчик мне обходится почти в 2000€ в месяц.

Сначала бизнес профинансировали мои друзья, сейчас пытаюсь выйти на самофинансирование, и это непросто, конечно. Пока мой бизнес не стал выгодным. Очень много расходов на аренду, всевозможные начисления и налоги. Чтобы наконец начать собирать доходы, мне нужно увеличить продажи. В основном за счет оптовых заказов других бутиков. И я теперь пытаюсь развиваться именно в этом направлении. Пока у меня нет команды. Многое приходится делать самой. Где-то помогают друзья. Что-то заказываю у подрядчиков.

Французский бренд с казахстанской душой

О клиентах

Моей клиентке от 25 до 55 лет, плюс-минус пять лет в некоторых случаях. Есть постоянные покупательницы – и француженки, и японки, и немки, и итальянки, и американки, и даже австралийки. Чем хорош Париж, так это обилием туристов, поэтому многие мои вещи уже разлетелись в разные концы света. Объединяет всех этих женщин то, что они в основном неплохо зарабатывают, не гонятся за тенденциями и в одежде предпочитают женственный, местами романтичный стиль и натуральные ткани.

Цена на изделия складывается из многих факторов. Это стоимость ткани, фурнитуры, пошива, расходов на лекала и их градацию, потом нужно не забыть включить сюда расходы на аренду, а также добавить свою маржу – и мы получим оптовую цену изделия. А розничная цена – это оптовая цена, умноженная на 2,5 или 3, и в нее уже включен НДС (во Франции это 20%). Грубо говоря, изделие себестоимостью 20€ будет продаваться в магазине за 90–100€ (включая НДС).

Мою коллекцию можно купить в интернете на madeva-paris.com и в одном небольшом бутике под названием Little Happiness в Японии, в Токио, хозяин которого закупает коллекции различных независимых французских дизайнеров, и мои в том числе. Пока, к сожалению, казахстанцы не могут купить мою одежду. Система доставки этого не позволяет. Но я надеюсь, что и это временно.

По сравнению с интернетом в магазине продаж больше. Интернет пока является своеобразной виртуальной витриной. Меня часто находят благодаря поисковику Google, сделав запрос на определенный тип одежды, и потом приходят в магазин, примеряют и покупают. А те иностранные клиентки, которые уже однажды что-то у меня купили и теперь знают свой размер в моих моделях, делают заказы через интернет. Хотя основная масса предпочитает прийти в магазин, пощупать ткань, примерить. И я их понимаю, потому что сама делаю точно так же.

Французский бренд с казахстанской душой

О бизнесе во Франции

Мне кажется, что в Казахстане сложнее вести бизнес. Хотя, может, сейчас уже что-то и поменялось. Во Франции несколько юридических статусов для тех, кто хочет начать свой бизнес, есть и различные льготы. С другой стороны, много различных налогов и начислений. Сами французы считают, что легче начать свой бизнес в Англии или Америке. Но при этом все мои французские знакомые и друзья, которые начали свое дело, сделали это здесь и пока никуда не уехали.

Налоговая проверка была один раз, буквально месяц назад. Проверку осуществлял один налоговый инспектор, который в первую очередь проверил всех подрядчиков, с которыми я работала в течении трех последних лет. То есть, были ли они зарегистрированы на момент нашего сотрудничества и нет ли за ними долгов по начислениям. Если по каким-то причинам долги за ними есть, или компания вообще не была зарегистрирована, то штрафу подвергаюсь я. Такая вот круговая порука.

Услуги бухгалтера здесь обходятся примерно 200€ в месяц (это минимум). Я обращаюсь к независимым бухгалтерам или бухгалтерским конторам. Бухгалтерский баланс - один из главных документов при продлении коммерческого вида на жительства, я продлеваю его каждый год.

Была такая мысль – наладить бизнес в Казахстане. Хотела отшивать свои коллекции на месте на внутренний казахстанский рынок. Но в Казахстане совсем не налажено производство. Надо ехать в соседний Кыргызстан, отшивать там. Потом завозить обратно, через таможню. Мне все это показалось слишком хлопотным занятием. Плюс с тканями тоже непросто. Тут, в Париже, огромный выбор. Можно заказывать сразу на фабриках, можно закупать в стоках крупных дизайнеров и домов моды. Никаких дальних перевозок и таможенных пошлин. Вряд ли в Казахстане сейчас такие же условия...

Французский бренд с казахстанской душойФранцузский бренд с казахстанской душой

О казахстанской моде

Мне очень интересно, что происходит в Казахстане с модой. Слежу за брендом Salta – мне нравится, что наконец-то у нас появилась готовая к носке одежда местного производства с грамотным маркетингом. Нравится бельгийских дух в коллекциях Mechanical Piano. Ну и в целом слежу за показами, открываю для себя новые имена. Недавно узнала о бренде AIKA ALEMI, он в правильном этностиле – таком, который легко носить в повседневной жизни, не чувствуя себя при этом участником фестиваля дружбы народов мира. В Казахстане бываю каждый год обычно в августе. Одеваются у нас по-разному. Но уже заметно влияние европейского стиля, где одежда обязательно рифмуется с комфортом и уместностью. Хотя влияние MTV заметно тоже, и гораздо чаще европейского. Надеюсь, что временно.

Поделись
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000