BUSINESS Инесса Шлапак Жанара Каримова 28 мая, 2014 13:27

Как сшить трусы в Казахстане

Как сшить трусы в Казахстане
Всегда интересно узнавать о новом казахстанском производстве – не «купил-перепродал», а о том, что сделано в Казахстане. Недавно мы узнали о марке Sophia Linsky, которая занимается выпуском нижнего белья. Создатель Игорь Ильинский рассказал нам подробности о создании женских трусиков и не только.

О запуске производства

Когда-то давным-давно я шил, но с развалом Советского Союза пришлось сменить род деятельности – пошел в торговлю, там и прижился. Предпосылками к открытию своего предприятия стало создание Таможенного союза. Граница с Китаем начала прикрываться, возникли сложности, стали вводить большие пошлины – 5 долларов за килограмм. Поэтому решил создавать свое производство. Как-то при встрече с сестрой жены Ларисой (мы в очень хороших родственных отношениях) затронул эту тему. Она поддержала эту идею, мы решили объединить свои силы, умения и открыли ИП. Я съездил в Стамбул, купил там немного оборудования, ткани, заказали немецкие нитки. С этого и начали.

О выборе продукции

Трикотаж носят все, он есть у каждого в гардеробе: трусики, футболки, брюки. Поэтому решили на нем и остановиться. Первой была идея шить мужские трусы-боксеры – они пользуются хорошим спросом. Но потом собрали домашний совет. Было знаете как? Лариса, еще при обсуждении вариантов, что же все-таки шить, предложила: «Загляни в гардероб, у кого больше белья?». Да, у женщин его действительно больше в гардеробе. Поэтому решили начать с женского белья.

О стартовом капитале

Мы начинали с заемных денег. Стартовый капитал составил где-то 15 тысяч долларов. Оборотные средства тоже вытаскиваем за счет своих ресурсов или знакомых. Обращались в банки за кредитом, но это сложно. Наши банки дают кредит только под залог. А где его взять, если уже все, что можно для поддержки бизнеса, продано?

Как сшить трусы в Казахстане

О продажах и развитии

Первые продажи шли очень трудно. Мы ездили по всему городу, на барахолку, отдавали по две-три, по 10 штук продукции. Первая упаковка была скромнее, второй вариант уже стал более серьезным – начали заказывать в типографии. Дизайн логотипа и упаковки разработал сам.

Большая благодарность всем нашим покупателям за то, что приняли нашу марку. Процентов 95 с восторгом воспринимают: «Наконец-то наше, давайте!». Это вдохновляет нас. Мы понимаем, что движемся в правильном направлении.

Со временем нашими торговыми торговыми партнерами стали крупные сети «Cotton shop» и «Трикотаж Алеми». У них магазины во всех крупных городах Казахстана. Так наша марка стала более узнаваемой. Приятно, что звонят из разных городов нашей страны и спрашивают, можно ли у нас купить продукцию. Мы всегда открыты для сотрудничества.

Цена на наши трусики в магазинах от 600 тг. Но пока это направление мы отложили в сторону из-за проблем с комплектующими. Нам прислали бракованную резиночку, вернее, не совсем бракованную, а грубоватую на ощупь. Новую партию надо ехать и заказывать самому, а времени пока нет. Поэтому пришлось отложить в сторону трусики и заняться футболками – это первое, что пришло в голову из необходимого на рынке. Но к нижнему белью обязательно вернемся и для этого со временем будем расширяться.

Сейчас уже подумываем над тем, чтобы снова поехать в Турцию, потому что это поставщик материалов для европейских товаров. Хоть и говорят, мол, «у нас итальянское белье», но ткань вся делается в Турции, резинки тоже. Те же итальянцы у них просто покупают все необходимое. Это если говорить о массмаркете, а не каких-то эксклюзивных дизайнерских вещах.

О конкуренции и стандартах качества

У нас ведь Китай рядом, и количеством не возьмешь, только качеством. Ценой они нас победят в любом случае, а нам важно завоевать сердца наших покупателей. И нужен большой оптимизм, чтобы на перенасыщенном китайским рынке пытаться что-то делать. Когда-то, когда я еще только начинал шить, мне встретилась женщина, которая обучила меня искусству шитья, раскроя и всегда мне говорила: «Делай любые вещи как для себя». С тем и иду по жизни.

Надо обязательно добиваться, чтобы изделие было качественным, и тогда из тысяч товаров на прилавке заметят именно нашу. Может быть, мой энтузиазм кому-то непонятен, но он мне помогает жить. Помимо этого, если продукция сделана с удовольствием, то на энергетическом уровне это почувствует покупатель и возьмет то, что сделано с любовью.

Как сшить трусы в Казахстане

О разработке дизайна и названии

Разрабатываю лекала я сам. Примеряю на своих родных, корректирую, прислушиваюсь к пожеланиям. Одной из первых наших фотомоделей детских футболок и лосин была дочь Ларисы - Настя. Хоть ей всего 8 лет, она уже помогает нам. Сейчас она поступила в модельную школу, чтобы в дальнейшем показывать нашу продукцию уже на достойном уровне. А по части дизайна меня поддерживает дочь. Она дизайнер не по образованию, а по увлечению. Окончила 10 классов и в следующем году думает поступать в специализированный вуз – КазГАСА, «Сымбат» или, может быть, вообще в Петербурге. Помимо работы со мной занимается росписью футболок акриловыми красками и другими творческими вещами, чтобы зарабатывать себе на карманные расходы.

Марка названа в честь дочери Софии. Когда думали над названием, то пришла мысль, что фамилия наша – Ильинские, и более стилизовано на западный манер получилось Linsky. Ну и София, соответственно. Постепенно вырисовался и наш логотип в виде стилизованной буквы S и в то же время женского силуэта.

Старшему сыну 21 год, он тоже работает в сфере дизайна – в рекламном агентстве. Я хочу, чтобы он многому научился, а дальше, если захочет, будем вместе работать. У него есть интересные идеи по одежде для сноубордистов. Это его мечта, так как он сам сноубордист и скейтер.

Как сшить трусы в Казахстане

О промежуточных итогах

Начинали с четырех машинок, сейчас уже семь и две бытовые – для закрепок. Год назад у нас не было такого количества ткани, завозили буквально по 10 рулонов. Не хватало денег, но сейчас продажи уже растут. И хоть денег по-прежнему не хватает, за полтора года работы виден хороший рост производства. Если сравнить продажи за первый квартал 2013-го и 2014 года, то они выросли в 10 раз.

Оптовая цена футболки чуть больше 1000 тг., в розницу – от 1800 тг. Я считаю, что это хорошая цена за качественный трикотаж с лайкрой. Мы пока осваиваем рынок, поэтому делаем минимальную наценку от себестоимости.

В ассортименте у нас сейчас детские лосины, женские футболки, мужские футболки, водолазки женские, безрукавки, футболки с рукавом ¾. Сейчас у нас семь цветов ткани, начинали с трех. Это черный, белый, красный, затем добавили серый, индиго, бирюзовый, малиновый. На этом не останавливаемся, со временем планируем цветов 15.

Как сшить трусы в Казахстане

О нехватке кадров и организации производства

В Алматы нехватка швей и, особенно, закройщиков. Давали объявление о вакансии закройщицы – нет ответа. Сейчас девушка пришла – обучаю ее сам, потому что иначе у меня 90% времени только на раскрой уходит. А ведь есть еще и общие производственные дела, как и у любого директора. Приходится задерживаться до 10 вечера. В этом году к нам присоединилась и жена Ирина, она сейчас является завпроизводством – знает, где что лежит, что за чем идет, когда нужно подкраивать футболки и так далее. Лариса, в основном, занимается продажами и всей документацией, но при необходимости и по производству помогает. Всего же у нас 9 работниц – несколько швей, на упаковке девочки, работник на прессе, который отпечатывает этикетки, и раскройщик, которого сейчас обучаю. Помещение временное, арендованное. Со временем будем воспитывать кадры сами или возьмем на работу модельера, конструктора и мастера по обучению. Хоть наша одежда вроде бы простая, не свадебные платья, но все равно нужен конструктор.

О планах

В ближайших планах на этот год – расширить цех до 15–20 единиц оборудования. По ассортименту – добавить больше мужского, расширение женской линейки и работа с другим трикотажем, более плотным – для брюк и трико.

Фирменных магазинов пока нет. В ближайшем будущем планируем открыть бутик в крупном торговом центре, где хорошая проходимость, и присутствие нашего бренда тоже будет работать на рекламу и узнаваемость.

О роли семьи

Главное, что хочется сказать: ничего бы у нас не получилось без поддержки и помощи наших семей. Это самое важное при начинании бизнеса, да и вообще в любом деле.

P.S. В разделе «Мнения» ответьте нам, стали бы вы покупать нижнее белье, сделанное в Казахстане?

Поделись
Инесса Шлапак
Инесса Шлапак
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000