BUSINESS Саян Байгалиев Жанара Каримова 12 февраля, 2014 13:14

Мастер звука

Мастер звука
Собственное дело должно приносить не только доход, но и определенное творческое удовлетворение. В этом уверен наш сегодняшний герой Нуржан Джансеитов, который вот уже 30 лет занимается созданием казахских национальных музыкальных инструментов.

О себе

К созданию музыкальных инструментов меня привело увлечение – резьба по дереву. Решив совершенствоваться в этом направлении, я получил диплом по специальности «мастер по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов». После окончания училища работал в музее музыкальных инструментов «Ықылас». Хотел глубже познать данное ремесло.

О вдохновении

Когда я создаю инструмент, то в первую очередь я создаю звук. Этот звук меня преследует. Когда я слышу кюй «Аққу», «Ата-Толгауы» (Нургиса Тлендиев), «Ақ жауын» (Секен Турысбеков), то хочется создать инструмент, который передаст твои чувства одним звучанием.

О деньгах

Деньги я не собирал, не копил. Свою первую домбру создал двумя столярными инструментами – стамеской и рубанком. В первое время я обменивал изготовленные мною инструменты на станки. Помню, как обменял домбру на шлифовальный станок.

Мастер звука

О работе на заказ

Музыкальные инструменты в основном у меня заказывают люди, которые играют в оркестрах, студенты консерваторий, музыкальных лицеев. Люди, которые хотят услышать именно звук.

О поиске звука

Есть несколько составляющих, влияющих на звук: влажность древесины, твердость породы древесины, также большую роль играют математический расчет, наклон, давление и т.д. За счет этого можно представить, как будет звучать тот или иной музыкальный инструмент. Бывает так, что могу сделать домбру за 4 дня. Иногда приходится поработать над одной домброй и два месяца. Бывает, что я не могу вообще найти звук. В моем ремесле важен профессиональный музыкальный звук.

О стоимости инструментов

Как такового четкого определения стоимости нет. Цена зависит от качества древесины и от звучания инструмента.

Мастер звука

Об узнаваемости

Публично меня не знают, но люди обращаются ко мне. В основном по рекомендации. Мои клиенты, как я уже говорил, в основном музыканты, студенты, которые приходят ко мне за домброй определенного звучания.

О своих учениках

Ученики есть, это студенты консерваторий, которые хотят знать, на каком инструменте они играют, из чего и как инструмент создан.

О конкурсах

Проводятся конкурсы музыкальных инструментов, но я в них еще не участвовал. Для участия в конкурсе есть определенные условия: например, домбра должна быть изготовлена из определенного дерева. Породу этого дерева очень тяжело найти. Но в планах есть участие в конкурсах.

Мастер звука

О своем следе в истории

Оставить после себя след в истории – это обязательно. Когда ты создал что-то такое, возможно, не великое, но добился того, чтобы люди ставили твои инструменты в пример из поколения в поколение. Был такой мастер – Романенко, многие стремятся получить его домбру, хотя их осталось единицы. Если я добьюсь такого результата, то буду удовлетворен своей жизнью.

О наследии

Мой старший сын сейчас учится в высшем учебном заведении. Я хотел бы, чтобы он приносил пользу государству, у него склонность к языкам. Я изготавливаю музыкальные инструменты для нужд людей, а для сына это может стать любимым делом для себя, хобби.

Поделись
Саян Байгалиев
Саян Байгалиев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000