BUSINESS Саян Байгалиев Айсулу Тойшибекова Дамир Отеген 23 августа, 2013 10:45

Доступный эксклюзив

Доступный эксклюзив
Бренд “Salta” один из наиболее узнаваемых в казахстанском fashion-сегменте. Об истории его появления, а также о том, как удается конкурировать с мировыми лидерами fashion-ритейла, нам рассказала основательница ремесла Салтанат Баймухамедова.

О том, как стать дизайнером

Я закончила технологический институт в Алматы, по специальности «модельер-конструктор, технолог швейных изделий». Пока была студенткой, использовала все появляющиеся на моем пути шансы реализовать себя: участвовала буквально во всех конкурсах и фестивалях молодых дизайнеров – везде, куда меня брали. После работала в различных частных ателье, начиная от должности ученицы портной, заканчивая позицией модельера. Затем открыла собственный цех и на протяжении 6 лет обслуживала крупные компании и рекламные агентства. На протяжении всего этого времени мечтала о собственной марке одежды. И только пройдя весь этот путь и получив колоссальный опыт, я решилась открыть свой первый бутик Salta. Сегодня мой бизнес, моя марка уже нашли своего клиента – это самодостаточные, стильные девушки, которые уверены в себе. В самом ближайшем будущем я планирую также открытие Salta в Астане. Думаю, это будет решающим шагом к тому, чтобы выходить на арену СНГ.

О собственном бренде

Думаю, об этом я мечтала всегда. А начальной точкой могу отметить 2008 год, когда я с помощью агентства Trend&Tendance осуществила свою мечту – в Париже состоялся показ моей первой коллекции. Через несколько месяцев в Алматы открылся первый именной бутик. С тех пор бренд Salta™ участвует на Kazakhstan Fashion Week, занимается также капсульными коллекциями в соавторстве с перспективными молодыми дизайнерами и, конечно, у нас выходят новые коллекции к каждому новому сезону.

Доступный эксклюзив

О fashion бизнесе

Fashion бизнес в Казахстане сегодня находится на раннем этапе своего развития. Основная трудность, о которой я не раз говорила – это отсутствие в нашей стране легкой промышленности как таковой. С другой стороны, именно это и помогает. У нас здесь как на невспаханном поле – брось семя, оно тут же прорастает. Поэтому единственное, что действительно нужно – это свежие идеи и желание их воплощать.

О материалах

Материалы я почти всегда приобретаю за рубежом. Для своей последней коллекции я нашла материалы в Турции. Перед созданием последней коллекции я вернулась из Стамбула, где знакомилась с турецким текстилем и налаживала контакты с фабриками. Там отличные ткани, они мне очень понравились. Надеюсь, мы сработаемся, и я смогу радовать наших клиентов качественным текстилем. Мой цех находится в Алматы. Именно здесь создаются все мои коллекции.

О точках реализации

Пока я не могу сказать, что мы вышли на массовый рынок. Нас знает и покупает определенное количество людей, и в этом есть свои плюсы и минусы. В Алматы, например, открыться в ТРЦ «Lifetown» не составило большого труда и вложений. В других городах (Атырау и Актау) об этом лучше спросить у самих владелиц магазинов Salta, которые приобрели франшизу на продажу моих коллекций.

Доступный эксклюзив

О конкуренции с массовыми fashion-ритейлерами?

У нас немного другой сегмент... Zara, Mango и прочие марки – это масс-маркет, у них огромные масштабы и объемы производства, ведь они представлены тысячами бутиков во всем мире. При этом их основная и открытая цель – повторение основных трендов, появляющихся на подиумах. К примеру, на неделях моды. Они стараются в гораздо более дешевом варианте и в кратчайшие сроки донести их тренды до своего клиента. У нас цели иные. Именно поэтому, в Казахстане нашими основными конкурентами являются казахстанские и зарубежные дизайнеры (именно дизайнеры, а не масс-маркет), одежда которых здесь продается. Менталитет казахстанцев, к счастью, меняется в «нашу» сторону. Местных дизайнеров стали не просто замечать – их начали любить, покупать, гордиться ими. Потихоньку рушится совковый стереотип о том, что за бугром все лучше. И это не может не радовать – только так мы выйдем на мировой уровень.

А конкуренция есть всегда. Думаю, не стоит с ней бороться - надо ею пользоваться во благо себе.

О клиентах

В первую очередь наша клиентка это женщина, которая верна своему видению мира. Я пока не выпускаю одежду для мужчин. Наше основное кредо – это европейский минимализм, помноженный на идеальный крой и классические восточные мотивы. Вещи от Salta™ любят и носят как совсем молодые девушки, так и, к примеру, состоявшиеся бизнес-леди. Достаточно широкому сегменту так называемой целевой аудитории способствует то, что у меня выходит несколько линий. Кроме уже традиционной для современной женщины линии в стиле casual с легким налетом этно, с 2010 года марка готова предложить бизнес-коллекции – с нестандартным взглядом на серый и безликий офисный дресс-код. Кроме того, в бутиках Salta™ можно найти и вещи направления fashion – в этом направлении реализую самые дерзкие идеи, используя яркие краски, эклектичные, радикальные решения и более чем смелый сложносочиненный покрой.

Доступный эксклюзив

О ценах

Думаю, что наши цены немного выше, чем в масс-маркете, но гораздо более низкие по сравнению с западными дизайнерами и их можно назвать приемлемыми. Это при учете того, что в бутиках Salta™ вам предложат нечто авторское по цене, которую может себе позволить любая, к примеру, работающая девушка со средним доходом.

Я не делаю высокую моду в ее широком понимании. Мой ежедневный труд - это воплощение в жизнь собственных идей, моего представления о том, как в этом сезоне может выглядеть стильная девушка. Именно для них я и создаю свои коллекции. Безусловно, в этом есть и маркетинговая сторона, но, несмотря на это, вещи от Salta – это эксклюзив по доступной цене. Я уверена, что каждая женщина достойна того, чтобы быть не похожей на других, и я делаю все для этого.

О штате

У нас сравнительно небольшой коллектив. Так как и объемы производства небольшие... Надеюсь пока небольшие, и в ближайшее время я смогу расширить производство.

Доступный эксклюзив

О целях

Конечно же, захват мира, не меньше (смеется). А если серьезно… У меня много энергии, еще больше идей, а главное - есть силы, чтобы их воплощать. Думаю, то, что происходит сейчас – успешно, но это всего лишь начало.

О советах молодым модельерам

Я уверена, что у fashion-индустрии очень большие и богатые во всех смыслах перспективы. Хотя бы потому, что на сегодняшний день дизайнер одежды или аксессуаров - самая модная профессия. Именно сейчас люди начали задумываться над созданием своего собственного стиля и все больше обращают внимания на внешний вид – свой и окружающих. Поэтому главное – сделать первые, самые сложные шаги. Действуйте! После этого все начнет получаться само собой.

P.S. А кого вы считаете лучшим казахстанским дизайнером? Ответьте нам в разделе "мнения".

Поделись
Саян Байгалиев
Саян Байгалиев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000