BUSINESS Саян Байгалиев Дамир Отеген 2 июля, 2013 09:20

Как получить билет на «Оскар»?

Как получить билет на «Оскар»?
Известная медиаличность Сабит Сулейменов несколько лет назад ушел с «31 канала» и создал сервис для заказа билетов через интернет. Он и его команда могут найти билет практически на любое мероприятие по всему миру. О том, как создавался сервис, он рассказал VOX BUSINESS.

О появлении zakazbiletov.kz

Zakazbiletov.kz появился в феврале 2010 года. За полгода до этого я ушел с «31 канала», где работал директором «Радио 31». Думать над этим я начал, когда пришло понимание, что продажа радиостанции неизбежна. После ухода с «31 канала» мы с женой решили заняться своим бизнесом и попробовали реализовать идею по созданию интернет-портала для заказа билетов. Насколько я знаю, и раньше были люди, пытавшиеся создать такой сайт, но закрепиться на рынке они не смогли. Несмотря на это, мы решили попробовать. Спасибо всем, кто на начальном этапе помог нам запустить проект, отдельно хочу поблагодарить Армана Байтасова и Андрея Кострикина. Слава богу, у нас получилось!

Об идее

Мы очень часто путешествовали, ездили в командировки. Я видел работу таких порталов в разных странах мира, иногда мы прибегали к услугам некоторых из них. Окончательно идея закрепилась, когда мы с друзьями поехали на чемпионат Европы по футболу в Австрию. Решили совместить наш отдых с походом на футбол, и перед нами встала проблема покупки билетов. В итоге мы купили их через турфирму, которая пообещала прислать билеты в отель. Сам процесс получения оказался сложным и не таким, как нам обещали. Пришлось побегать и понервничать, прежде чем мы их получили на руки. Плюс вместо билетов первой категории (это места вдоль поля) нам дали третью категорию (за воротами). Тогда мы и решили, что должен быть сервис, где ясно и четко оговорено, когда и где ты получаешь свои билеты.

О механике бизнеса

Основной пул мероприятий, билеты на которые продает сайт, проходит в Алматы. Это концерты, спектакли, спортивные мероприятия, выступления в клубах. Но мы решили, что наш сервис должен оказывать услуги не только локально в нашей стране, но и для тех, кто часто ездит в командировки, совмещает свой отдых или работу с посещением различных ивентов. Поскольку я давно в медиабизнесе и у нас есть вторая компания Atack Сoncert Kazakhstan, то многих организаторов я знаю хорошо. Мы встретились с ними, переговорили, рассказали, что у нас планируется такой сервис, и хлопнули по рукам. По остальным мероприятиям, которые проводятся за пределами Казахстана, мы начали искать партнеров. Кого-то мы уже знали, с кем- то сотрудничество наладили в процессе работы сайта.

Механика довольно простая: мы получаем билеты, вывешиваем их на сайте, указываем, какие сектора, места, площадки предлагаются. Показываем номинальную стоимость этих билетов. Человек, заходя на сайт, может посмотреть, не затрачивая время на поиски билета, выбрать места и заказать их. Доставка билетов происходит через курьера или их можно забрать в нашем офисе.

Билеты в заграничные поездки у нас изначально доставлялись в отели за сутки или за двое до мероприятия. Но это тоже неудобно, потому что, когда человек едет в первый раз, он немного нервничает и не уверен, доставят ли ему билеты и все ли будет хорошо. Теперь мы стараемся, чтобы по возможности билеты присылали сюда, в Алматы, чтобы клиенты улетали спокойно и в хорошем расположении духа в предвкушении предстоящего праздника! Итог таких поездок – это реальные отзывы, размещенные на нашем портале.

Как получить билет на «Оскар»?

Об ажиотажных мероприятиях

Такого, чтобы билеты не доставили, не случалось, но то, что задержки иногда были, я отрицать не буду. Случались они, как правило, по объективным причинам на мероприятия, пользующиеся огромным спросом, как, например, финал Лиги чемпионов. На такие матчи спрос огромный, и билеты иногда вручались в день матча или даже впритык, за два-три часа до игры, но они обязательно вручались клиенту. Бывало такое, что мы созванивались, объясняли, что есть проблемы с доставкой в связи с огромным ажиотажем, и просили клиента быть перед каким-нибудь памятником возле стадиона. Но такое бывало редко. Сейчас мы стараемся избегать таких ситуаций, чтобы максимально сократить риски. Каким образом? Теперь представители нашей компании стали летать на крупные мероприятия, где очень большой поток клиентов. Мы сами получаем билеты, проверяем их, а дальше уже передаем заказчикам.

О вложениях

Бизнес был запущен на собственные накопленные средства. Нам не требовалось больших вложений, нужно было только зарегистрировать компанию, нанять персонал, платить заработную плату, вложиться в техническое оснащение и разработку сайта. Я думаю, это вопрос примерно десяти тысяч долларов. Естественно, дальше нужно было вкладываться и все постепенно развивать.

О прибыли

Компания живет на агентской комиссии. Оборот зависит от количества билетов и на какую сумму они были реализованы. За проданные билеты деньги возвращаются организаторам, а компания просто оставляет агентскую комиссию.

Об удобстве онлайн

Почему начали покупать билеты онлайн? Потому что человек должен прийти в кассу, потратить время, бензин, поехать общественным транспортом, постоять в очереди. При этом не всегда есть возможность спокойно выбрать те места, которые ему необходимы, потому что в спину дышит другой человек, который стоит в очереди, это все не очень комфортно. Здесь все очень просто: сидишь дома, просматриваешь, кликаешь, оформляешь заказ, получаешь билеты.

О популярности Ирины Аллегровой

Как правило, пользуется огромным спросом четвертьфинал, полуфинал и финал Лиги чемпионов, Олимпиада, какие-то концерты крупных звезд, таких как Мадонна, Бейонсе, Рианна. Из местных мероприятий очень хорошо прошел концерт Ирины Аллегровой – это стопроцентное попадание! Хотя есть звезды, которые сейчас считаются более известными и с определенным профессиональным репертуаром, но тем не менее не особо пользующиеся спросом по сравнению с Аллегровой. Почему, я сам не могу понять, наша публика непредсказуемая. Мы изучаем продажи, рынок и рекомендуем организаторам, кого лучше привозить и кто будет пользоваться спросом. Но по продажам на зарубежные мероприятия пока номер один – это футбол.

Как получить билет на «Оскар»?

О событийном туризме

Сейчас большой спрос на событийный туризм, то есть когда хочется отдохнуть и совместить посещение какого-либо матча или концерта. В основном к нам обращаются люди, которые точно знают, когда и куда они летят, и просят подобрать для них мероприятия, которые будут в этих или близлежащих городах.

О клиентах

Наши клиенты довольно специфические, они предпочитают комфорт и удобство. К примеру, от Казахстана около 60 человек летает на финал Лиги чемпионов, из них порядка 30 человек пользуются сервисом zakazbiletov.kz. Наши люди редко покупают билеты 2-й или 3-й категории, за воротами или в фан-зону, они больше предпочитают дорогие билеты 1-й категории или места в VIP-ложе.

О билетах на «Оскара»

У нас охват до 90% мероприятий по всему миру. Это мероприятия, которые мы можем предложить и достать на них билеты.

На какие-то ивенты попасть непросто, допустим, на церемонию вручения «Оскара» или «Грэмми». Там, во-первых, стоимость билетов очень высокая и они не продаются, приобрести их можно только на вторичном рынке. Вообще, все, что мы покупаем за рубежом, это зачастую вторичный рынок. Потому что билеты на концерты крупных звезд распродаются за 30–40 минут. А люди у нас планируют все очень спонтанно и в последний момент, мы называем это эмоциональными покупками.

О конкурентах

Рынок развивается, появляются новые порталы, и я этому только рад. Потому что для нас это возможность не расслабляться, а постоянно двигаться вперед, что-то придумывать, работать еще лучше.

О билетах в кинотеатры

От кинотеатров мы отказались изначально. Здесь нет секрета, мы считаем, что маржинальность бизнеса по продажам билетов в кинотеатры несоизмерима с тем трудоемким процессом, который нужно осуществлять для продажи этих самых билетов. Кроме того, рынок кинопроката имеет свои особенности и сложности. В общем, это не наш рынок и мы туда не лезем.

Как получить билет на «Оскар»?

О клиентах из-за рубежа

У нас их не так много, но они есть. Мы сами были очень удивлены, когда к нам обращались из Москвы, Киева и других городов. В частности, когда сборная Казахстана по футболу проводила здесь матчи с Германией, заявки поступали из-за рубежа.

О планах

Одной из наших основных задач сейчас является развитие событийного туризма, то есть это не только предоставление билетов на какие-то мероприятия, но и предоставление всего спектра туристических услуг, авиабилетов, гостиниц и. т. д. Мы будем развивать туристическое направление, онлайн-оплату через сайт и терминалы, электронные билеты, розыгрыши поездок совместно со СМИ и крупными компаниями и, самое главное, хорошие места на предлагаемые мероприятия.

О другой деятельности

Недавно я примерно полгода поработал в качестве генерального продюсера на музыкальном канале Muzzone, но вернулся обратно, потому что уже привык к своему делу.

О доверии

В этом бизнесе важно хорошо его знать, разбираться в нем, знать организаторов мероприятий, заслужить их доверие. Одним словом, надо быть человеком слова! Если бы нас никто не знал, то нам бы никто просто не поверил.

P.S. В разделе «Мнения» расскажите нам, покупали ли вы билеты на зарубежные мероприятия через интернет?

Поделись
Саян Байгалиев
Саян Байгалиев
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000