BUSINESS Антонина Кукаева Maxim Шатров 19 марта, 2013 09:05

Творческая империя

Творческая империя
Владелец компании Empire Вольдемар Айфельд рассказывает о своем детище, отечественном рынке сувенирной продукции и размышляет, почему конкуренция в творческих видах бизнеса невозможна. 

С появлением компании Empire рынок сувенирной продукции в Казахстане оживился: кроме чапанов, малахаев, камчи и войлочных тапочек стало возможным приобрести действительно стильные, современные и даже где-то высокотехнологичные сувениры с национальным колоритом. Сегодня Empire понемногу отходит от классики и «пробует на вкус» сопутствующие ниши в бизнесе. О том, как будет развиваться компания на тесном рынке национальных сувениров, рассказал ее основатель и владелец Вольдемар Айфельд. 

О том, как все начиналось

Шесть лет назад мы занимались имиджевой промопродукцией для крупных компаний, среди которых были банки, инвестиционные фонды, страховые компании. Один из банков заказал сувенирную продукцию с пожеланием, чтобы сувениры несли традиционный смысл и национальный колорит. Дело было совершенно новое, мы были очень «сырыми» на этом рынке, помню, обратились к ювелирам, которые в этой области уже что-то делали. Нам подсказали несколько идей, которые мы воплотили в жизнь. Никаких исследований рынка мы не проводили, бизнес-планов не писали. Просто приняли предложение, поняли, что нам это по душе. Ведь это очень интересно – создавать вещь с нуля, рассказывать ее историю, философию, обсуждать детали, упаковку…

Нашей первой ласточкой стали сувенирные шахматы «Битва Империи», с них все и началось. Несколько предметов вылились в коллекцию, а потом и в компанию. Сегодня нам становится тесно на этом рынке, поэтому пытаемся найти родственные виды бизнеса, которые были бы столь же интересны.

Творческая империя

Шахматы "Битва Империи", давшие начало компании

О перспективах

Казахстанский рынок сувенирной продукции небольшой, а серьезным образом двигаться в другие страны нам на сегодняшний день не хотелось бы. Мы дружим с зарубежными дизайн-студиями, продаем свои идеи, но сами активно в других регионах не работаем. Поэтому ищем сопутствующие ниши для развития бизнеса в Казахстане. Например, сейчас мы присматриваемся к  галерейной тематике, хотим плотно работать с нашими художниками, привлечь их к созданию сувенирной продукции. Тем более что такой опыт у нас уже был – с художницей Нелли Бубэ.

Очень много запросов на нашу продукцию поступает с Ближнего Востока, из Азии, Европы. Стараясь быть в тренде и идти в ногу со временем, удовлетворяя потребности рынка, мы в скором времени введем электронную торговлю. Компания сейчас уже работает над созданием интернет-магазина Empire, где на разные регионы будут продаваться различные коллекции и будет очень удобно обеспечивать логистику. На данный момент этот проект находится на стадии разработки.

О переменах в бизнесе

Сейчас все очень динамично меняется, мир становится более космополитичным, и мы тоже не хотим быть локальными. От консервативной компании, которая производит сувениры и предметы на историческую тематику, мы двигаемся к дизайн-студии, создающей стильные предметы для повседневной жизни. Например, аксессуары делового человека (портфели, кейсы, письменные принадлежности, зонты), женские украшения и т.д. Сам клиент ведет нас, у нас постоянный диалог. Потребитель хочет сумки или зонты – они у нас появляются. Мы отходим от классики, и на этой волне сейчас происходит новое рождение Empire. Ведь казахстанцы не только любят свою историю, но и являются очень прогрессивным народом, двигаются вперед. 

Творческая империя

Производство вещей повседневного спроса один из путей развития

Откуда берутся идеи

У нас нет плановости в создании коллекций, полный хаос. Делаем, когда посетит муза. Мы пытались как-то взять творчество в рамки, но это оказалось очень тяжело. У нас не получается. Но дело двигается, пусть не по прямой, а немного спонтанно, однако это не мешает нам быть востребованными и даже опережать рынок.
По-моему, все, что мы сделали, мы сделали первыми. До нас никто не шил кожу в национальном стиле, никто не создавал на швейцарских мануфактурах часы, которые играют наш национальный гимн. Никто не делал очень дорогостоящие проекты, такие как Golden Man – пишущий инструмент стоимостью 800 000 тенге, над которым мы работали в течение двух лет. Прошел год с начала продаж этого изделия, и мы видим, что его действительно оценили по достоинству, продажи идут хорошо. Эта ручка производилась в Италии и была признана лучшим дизайн-проектом в Европе. Итальянцы-производственники присвоили лавры себе, хотя разработанный дизайн полностью создан в нашей дизайн-студии нашим дизайнером, местным парнем. 

Творческая империя

Перо Golden Man, инкрустированное бриллиантами, признано лучшим дизайн-проектом в Европе

О производстве

Мы используем все возможности для производства по всему миру, география обширная, в основном это фабрики в странах Европы и Юго-Восточной Азии. К примеру, хрустальные кружки производим в Германии, изделия из кожи и шелка – в Италии, фарфор – в Китае, электронику и пишущие инструменты – на Тайване и т.д. В Казахстане всей продукции придается финальный вид – упаковка, описание, а затем она поступает в обширную сеть бутиков. У каждого региона есть своя специализация, своя культурная основа, которая предопределяет производство. Если Флоренция – это столица кожи, то мы там ее и делаем. Если юг Китая – столица фарфора, то мы долго не думаем, а размещаем заказы там. Конечно, нам тоже хочется делать красиво и дешево. Мы не раз брали флорентийские изделия, привозили на фабрики Китая и пытались сделать что-то подобное. Проходили месяцы – и в результате ничего похожего.

Недавно мы создали свой рисунок кожи, свой паттерн, и разместили заказ на очень известной фабрике во Флоренции, которая делает рельефную кожу достойного качества. Там же подбирается эксклюзивная фурнитура для коллекции кожаных изделий. Поэтому цена действительно достойна качества.

О продажах

У нас есть точки продаж во всех регионах Казахстана, а также присутствуем в Москве, Гонконге, Абу-Даби, Дубае. Но лучше всего в розничной торговле продажи идут в Алматы и Астане. Выбор точки продаж происходит исходя из потребностей наших клиентов. Например, в старом добром центре города, где мы расположены в гипермаркете Silk Way City, основной наш клиент – это домохозяйки с утонченным вкусом, пожилые люди, жители старого центра, приобретающие для дома фарфор. Поэтому мы стараемся ориентироваться на потребности, продажи и распределять коллекции по районам – где-то акцент на деловые аксессуары, где-то на фарфор и т.д.

Кроме того, наши клиенты – это государственные компании, политики, люди, которые занимаются имиджем страны за рубежом. У нас есть госзаказы, это целевые коллекции, которые мы делаем специально для клиента. Они составляют небольшую долю в нашем бизнесе, не более 10%.

Творческая империя

На смену изделиям из кожи с национальным узором пришли предметы с фирменным паттерном Empire

О коллективе

 У нас собственная студия дизайна, где работают очень приятные люди, которыми мы дорожим. Большая часть коллектива сохранилась с самого основания компании, мы только его «доращиваем», принимаем специалистов, которые чувствуют себя уверенно в узких направлениях – полиграфия, кожа, ювелирные изделия. Люди у нас все творческие, абсолютно все разные, но это не мешает рабочему процессу. Наоборот, все держится на добром и теплом отношении между людьми.

Мое участие в творческом процессе – задать направление. Я подаю идею – что создать, от чего отталкиваться, даю точку, от которой все стартуют, создавая поистине необычные вещи.

О конкуренции

Мы никого не считаем своими конкурентами. Ни в коем случае не умаляю значимость других производителей сувениров – художников, ювелиров. Но так уж вышло, что Empire вынесло на топ-нишу, и мы видим, что на сегодняшний день с рынка вымывается средний сегмент. Для подарка сейчас ищут или что-то очень дешевое, или что-то очень серьезное, престижное. И в этой части мы покрываем спрос, пытаемся создать нечто уникальное, класса VIP.

А вообще конкурировать в творчестве сложно, практически невозможно. Ведь это творческий бизнес – это чувства, энергия и безграничная страсть, а значит, в итоге тебя ведет интуиция. Мы не бежим за кем-то, не смотрим, кто дышит нам в спину, не пытаемся куда-то успеть, а просто идем, создавая свое, уникальное.

P.S. В разделе «Мнения» нам было бы интересно узнать, где вы предпочитаете покупать казахстанские сувениры.

Поделись
Антонина Кукаева
Антонина Кукаева
КОММЕНТАРИИ ()
Осталось символов: 1000